Что такое «Ролевые игры живого действия»?
Ролевые игры живого действия (от англ. Live action Role-playing game, LARPG) — подраздел ролевых игр, в которых игроки отыгрывают свои роли через действия, а не через слова.
Если попытаться просто объяснить это явление, то можно сформулировать следующим образом: часто людям хочется побыть кем-то другим, ролевые игры живого действия позволяют осуществить это желание. Также, их можно сравнить с тренингами, которые частенько проводят разные учебные заведения. Они позволяют заранее и более безопасно пережить часть ситуаций возможных в жизни, без ущерба психике и здоровью, что в дальнейшем, делает ваш опыт более богатым и полезным, коммуникабельные навыки лучше, а уверенность в себе -крепче. С учетом того что все это происходит в игровой форме, напоминая старую игру в Зарницу – от таких мероприятий можно получить довольно ощутимое удовольствие и заряд позитива на несколько месяцев.
Так же это поход с элементами театрального действия.
Итак: ролевая игра — это игра, участники которой какое-то время живут жизнью каких-либо персонажей. Это могут быть любые персонажи — романа, фантастической повести, герои реальной истории или даже существа, придуманные самими игроками. Но всех персонажей одной игры связывает нечто — обычно это герои одной и той же истории.
Основные термины:
Вводная — текст, рассказывающий игроку о его персонаже.
Игрок — участник ролевой игры.
Мастер — ведущий или организатор.
Отыгрыш — процесс отображения персонажа игроком.
Персонаж — существо, которое играет игрок.
Полигон — территория, на которой проводится игра.
Правила — текст, регламентирующий как поведение игроков на полигоне, так и моделирование игрового мира.
Команда — группа игроков, приезжающая и играющая вместе. Есть не на всех играх!
Капитан — игрок, возглавляющий команду и отвечающий за всех игроков команды.
РИ — сокращение от “Ролевая Игра”.
Ролевик — человек, участвующий в ролевых играх, как игрок или как мастер.
Особенности
Как и любая ролевая игра, игра живого действия строится на том, что мастера хотят поставить какую-нибудь ситуацию в рамках определенного мира, частенько это игры по средневековью, книгам, и компьютерным играм (и посмотреть на результаты), а игроки, заявившиеся на эту игру, хотят поучаствовать в этой ситуации в роли одного из персонажей.
Но, в отличие от настольной ролевой игры или компьютерной игры, игра живого действия использует значительно меньше условностей и больше приближена к реальной жизни. Все действия, проделываемые игроками, воспринимаются как действия их персонажей. В идеале, ситуаций «вне игры» быть не должно, но обычно это недостижимо из-за различных обстоятельств.
Также, здесь есть свои правила. Есть правила по экономике, магии (если она вообще есть на игре), правилах смерти и посмертия, алхимии и многим другим аспектам которые требуют моделирования. Если ехать первый раз, то обычно достаточно изучить правила по боевым взаимодействиям медицине и экономике.
Персонаж или роль игрока обычно оговариваются заранее с мастерами. Чаще всего мастера предлагают уже написанные роли (также называющиеся «загруз» или «вводная» — по сути примерный план действий), но вполне одобряют творческую активность игрока по модификации вводной или созданию своей (вводная, полностью созданная игроком, называется “квэнта”- это описание жизни вашего персонажа вплоть до событий, с которых для вас начнется игра).
В любом случае критично, чтобы мастерская группа располагала информацией обо всех вводных, чтобы иметь возможность встроить как можно больше персонажей в игровую действительность.
Вводная для персонажа схематически может быть разбита на следующие пункты:
*Имя персонажа и принадлежность его группе игроков/персонажей
*Цели и задачи персонажа.
*Особенности психологии персонажа, его особые приметы, расовая принадлежность.
*Социальный статус персонажа, требования к его игровому костюму и амуниции.
*Биография персонажа, её ключевые точки и связи с другими персонажами в игре (как явные «Он твой брат, ты его ненавидишь», так и косвенные «У тебя есть близнец, но вы не виделись с рождения, ты его давно разыскиваешь»).
*Список литературных источников, в которых этот персонаж подробно описан (чаще всего прилагается к ключевым ролям).
*ТТХ персонажа – количество очков жизни, магии, и пр.
Полевые игры:
Каждый год на территории России и пост Советского пространства проводится большое количество игр.
Среди крупнейших центров ролевых игр — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Саратов, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Харьков, Томск, Уфа, Тула. Около этих городов игры гарантированно проходят ежегодно и, как правило, помногу.
Есть ролевые клубы в Иваново, Котласе, Воронеже, Хабаровске, Киеве, Одессе, Гомеле, Речице, Мурманске, Владивостоке, Йошкар-Оле, Минске, Ижевске, Риге…
Открытие полигонных игр обычно происходит в конце апреля – начале мая.
Объявления об играх можно найти в сетях:
Сайт с большим количеством игр в разных регионах https://www.allrpg.info/calendar/
Сайт который сейчас все больше мастеров делающих игры используют для создания своих проектов, потому что он очень удобен и прост в использовании https://joinrpg.ru
Ларпинфо: общие анонсы игры https://vk.com/larpinfo
Полевые игры проводятся на местности, специально отведённом для мероприятия — полигоне.
Количество игроков может быть от 10 до 2000+ в зависимости от масштабности и доверия к мастерской группе.
Сюжеты (миры) могут быть взяты из истории, художественной литературы, фильмов и т. д., либо быть созданы непосредственно самими мастерами.
Так как на полевых играх часто необходимо строить крепости, заниматься готовкой еды и заготовкой дров, а также организовано сражаться, то часто на полевые игры ездят не поодиночке, а командами (обычно от 5 человек).
Группа лиц, занимающаяся техническим обеспечением полевой игры и не принимающая непосредственного участия в игровом процессе, обычно называется комодной по АХЧ.
Среди полевых игр по основному применяемому антуражу и стилю поведения игроков выделилось несколько достаточно распространённых направлений:
*Средневеково-фэнтезийные, для которых характерны мечи, доспехи и прочая средневековая утварь;
*Исторические, для которых характерны начальные условия, соответствующие некоторым историческим реалиям, вплоть до того, что все персонажи являются реально существовавшими;
*Техногенные, для которых характерны сюжеты научно-фантастической, современной или ближайшего прошлого тематики, техногенное вооружение;
*«Светские», для которых характерны балы, светские рауты, что определяет специфику подготовки игроков к подобным играм — занятия в Школах Старинных Танцев, студиях. От других классов отличаются приоритетом эстетики в антураже, порой в ущерб функциональности снаряжения, игрового вооружения и доспехов;
*Смешанные, такие как «техно-фэнтези», для которых характерно смешение жанров.
Из особенностей можно выделить следующие:
Театральность (отыгрыш). Участники полевой Игры, подобно актерам в театре, отождествляют себя и своего персонажа и действуют, исходя из логики персонажа Игры, в соответствии с реалиями игрового мира.
В отличие от павильонных и городских игр, театральная компонента игры в полевых условиях требует от игрока определённой условности восприятия окружающей обстановки. Например, дерево может являться углом стены замка, тропа — проезжей дорогой и т. п.;
Условность моделирования. Действия, совершенные по игре, являются условными — «убийство» отыгрывается нанесением несильного удара или иным, оговорённым в правилах действием, совершенным безопасным оружием (или имитацией яда — пересоленная, чрезмерно кислая пища и т. п.), после чего человек изображает «смерть»; экономика Игры основана на циркулировании игровых денег, на которые можно приобретать игровые ценности, а также питаться в «кабаках» или иных точках общественно/игрового питания, ими можно оплачивать игровые действия, например «починку» оружия, «сломанного» в бою и т. д.
Командность.
Обычно полевая игра — это взаимодействие не только единичных людей (персонажей), но и организаций (команд). В зависимости от игры команда может олицетворять как государство, так и некоторую небольшую организацию, например, разведывательный отряд из 4 человек, караван торговцев, странствующий цирк и пр . Обычно у каждой команды есть лидер, который и определяет, чем будет заниматься команда. Игрок, исполняющий роль лидера, как правило, отвечает и за неигровые организационные моменты своей команды. Как правило, вся команда стоит одним лагерем и имеет общее хозяйство.
Батальность.
Боевые действия на полевых играх реалистичны, зрелищны и массовы. Поэтому бой на такой игре гораздо интереснее, чем на любой другой.
В настоящий момент, уровень развития мастерских, изготавливающих снаряжение и различный антураж поднялся на достаточно высой уровень, и частенько может соревноваться с тем, что можно увидеть в художественных фильмах.
Туристический компонент.
Как следует из названия, полевые игры проходят в «полях», то есть на природе. Из этого следует, что игроки должны везти с собой не только вещи, необходимые для игры (игровую одежду, оружие и т. п.), но и вещи, необходимые для жизни на природе (палатки, спальники, котелки и т. п.). Также требуется минимальное представление о том, как жить вне города, и не брать собой, скажем, плойку, вместо запасных носков. Обычно, списки таких комплектом можно попросить у капитана команды, или скачать с с сайтов, групп и форумов занимающихся туристическими походами.